ß  Статьи:     О НАС НЕКРОТЫ В ПУТИ!! ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ


Групповые или самостоятельные путешествия?

Все наши путешествия...

Кругосветка

Китай

ß  Скоро!!!

Мальдивы

Англия Шотландия

Италия

Испания

Франция

Португалия

Германия

Норвегия

Дания

Австрия

Малайзия

Сейшелы

Египет

 


Вся Кругосветка    /   Япония

День 2.   ТОКИО.

Пробуждение не очень приятное, учитывая ночь в самолете и испробованное накануне вино. Завтрак: сок , смена блюд и кофе. Из зеркала на меня смотрят припухшие глаза в обводке голубых теней. "Нет, пора всерьез заняться отдыхом",- говорю я себе и, пристегиваясь,  рассматриваю в иллюминатор приближающуюся землю. 9.30, долгий полет близится к завершению.

И вот посадка , трап и иммиграционный контроль. Прямо идут стойки, а вот слева специально для нас написано на родном английском- "SHORE PASS 72H", выдача временных виз на въезд. Туда-то мы в одиночестве и направили свои стопы. Вежливые молодые люди поинтересовались, с какой целью мы к ним, посмотрели билеты в Новую Зеландию и наличие виз в эту страну, оценили выбранный в Токио отель, повертев в руках распечатку. Искренне удивились, зачем такой разрыв в перелетах аж в 3 дня. Муж с непередаваемым обаянием поделился, что билет купить было трудно, тут уж не до стыковок. А выйти нам очень надо, потому как перелет из Москвы занял почти 10 часов, да еще разница во времени +5 часов, а потом до Зеландии еще лететь 14, все это очень тяжело и жене надо обязательно отдохнуть. Тут я, в соответствии с принятым планом, приняла вид законченной мученицы, что вообще -то после нервотрепок последних дней и долгого перелета сделать было нетрудно. Японцы сочувственно покивали, предупредили, что последнее слово за сотрудником иммиграционной службы, и, выдав нам соответствующие бумажки, отправили к основным стойкам. Там лишних вопросов мы не удостоились, а в паспорт стиплером была прикреплена бумажка, в которой указывался день и час нашего въезда. После прохода паспортного контроля нас как - будто посетило второе дыхание и мы, достаточно бодро прихватив чемоданы, отправились на выход. Вот тут нас ждала еще одна засада: как выглядела Татьяна, мы не знали, на выходе табличек с нашими именами тоже не было. Народ потихоньку рассасывался, а мы продолжали тревожно озираться. Контактный телефон гида у нас все же был, однако воспользоваться для связи собственным сотовым телефоном мы не могли, так как  в Японии свой прогрессивный стандарт сотовой связи, отличный от всеми принятого GSM. Как на грех в голову полезли мысли, что и договорились-то мы с ней в последние дни перед отъездом, и если у кого-то изменились планы, возможности сообщить не было никакой. Я, пользуясь свободным временем, отыскала turist information, где абсолютно бесплатно разжилась картой Токио и буклетом, а так же на всякий случай узнала способы самостоятельного передвижения. Мы стоим в зале прилета и спокойно так обсуждаем, что же теперь делать. И вот, спустя некоторое время, появляется хрупкая девушка, и, услышав нашу речь, удивленно интересуется, мы это или не мы. Радость была взаимной, поскольку наше самостоятельное неподготовленное знакомство с Японией могло стать совсем не таким простым, а Татьяна, привыкшая к тому, что рейс этот прибывает обычно попозже, услышав о раннем прилете, уже потеряла надежду застать нас в аэропорту.

 Погрузившись в машину, мы поехали знакомиться с Токио. Солнечная погода, температура около 20, весна, время цветения сакуры, чем не замечательный день для знакомства со столицей Японии. По дороге Татьяна поудивлялась нашей смелости(читай безрассудству) и успеху в получении транзитной визы. Как она рассказала, на тот момент японские власти уже достаточно строго смотрели на туристов-транзитников и выдавали временные визы лишь в крайних случаях. Конечно же желание провести в Японии дня 3 между перелетами назвать таким случаем нельзя, и многие наши предшественники так и остались в аэропорту в ожидании своих дальнейших вылетов. Обсудив тему прилета, мы перекинулись на историю и религию Японии, о которой наша гид выдавала сведения в таком объеме, что я сразу пожалела, о своей далеко не компьютерной памяти. Меж тем мы неслись по платной дороге в сторону Токио. В Японии множество платных трасс, периодически на них возникают промежуточные точки оплаты, но если у вас есть соответствующая карточка оплаты (какая была у нашего гида), то не приходится даже притормаживать перед очередным шлагбаумом - система распознает карточку и путь остается открытым, плата же за проезд начисляется по карточке, а потом списывается со счета. Очень удобная система. За окном пролетали, автомобильные развязки, поля и бело-розовые облака сакуры. Мы не стали заезжать в отель, хоть и очень устали после длительного перелета. Все же 3 дня в Японии - это очень мало и мы не намерены были терять ни минуты. Первым пунктом нашей программы стал синтоистский храм Мейдзи Дзингу. Он находится в районе Ёёги, среди векового леса. Храм посвящен памяти скончавшегося в 1912 году императора Мэйдзи (Муцухито) и его супруги. В знак признания заслуг императора перед страной парламент принял в 1913 году специальное постановление о строительстве Мэйдзи Дзингу. Святилище было построено в традиционном японском стиле. К храму ведут огромные ворота- тории из кедровых стволов.

Тут же мы узнали, что такое собственно "тории".

Тории (яп. букв. «птичий насест») — это ритуальные врата, устанавливаемые перед кумирнями или святилищами японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами. В настоящее время тории является одним из самых легкоузнаваемых символов Страны Восходящего Солнца. Легенда гласит, что однажды Аматэрасу, богиня-солнце, рассердившись на своего брата Сусаноо, бога грома, за то, что тот по необузданности нрава разорил её рисовые поля, спряталась в пещере и завалила вход в неё огромным валуном. Весь мир тотчас погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они быль обречены на гибель, если солнце на вернется озарять землю. Тогда, по совету одного мудреца, они возвели огромный птичий насест, на который посадили всех своих петухов. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый гвалт. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть ототвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. В тот самый момент борец сумо, увидев щель в скале, сквозь которую пробивается солнечный свет, подбежал и отодвинул валун от входа в пещеру. С тех пор тории стал символом удачи и процветания. Есть у них и ритуальный смысл: считается, что тории обозначают вход в «другой, потусторонний мир».

 Вход на территорию храма Мейдзи Дзингу свободный. Неспешно прогуливаясь от входа к собственно храму по зеленой аллее, мы слушали историю храма и рассматривали многочисленных посетителей. Татьяна успокоила нас, что сегодня народу совсем немного. Вот действительно людно здесь бывает в первые новогодние дни. Для многих жителей Токио стало традицией совершать "хацумодэ" (первый в Новом году визит в храм) именно в Мэйдзи дзингу. В эти дни под знаменитыми ториями проходит до 3 млн. человек в день. Парковая территория с гигантскими деревьями да и сам храм оставляют ощущение чего-то старинного и незыблемого. Хотя на самом деле то, что мы видим сейчас- это второе рождение храма, которое произошло сравнительно недавно - в ноябре 1958 г. Первый храм был уничтожен при бомбардировках Токио во время второй мировой войны. Ступив наконец на территорию храмового комплекса, мы в первую очередь омыли руки у колодца под деревянной крышей. По краям лежала дюжина круглых бамбуковых черпачков с длинными и тонкими рукоятками. Входя в святое место, следует ополоснуть рот для слов молитвы и руки для очищения от грязи. Далее проследовали по главной площади в сторону храма. Пока изучали его, на своем пути мы видели 2 свадебных шествия.

 День был суббота, а он, как говорят, богат на свадьбы. Шествия проходили по старинному обычаю, все красиво и чопорно. Говорят, свадьбу в Мейдзи Дзингу могут себе позволить только очень богатые японцы. Действительно, это большая удача увидеть ожившие традиции. Шествие включает служителей храма, близких родственников и непосредственно участников. Жених гордо вышагивает в темном свадебном кимоно широкого покроя с накидкой-хаори. Рядом с ним скромно семенит невеста, периодически выглядывая из под широкого капюшона. Довольно странное зрелище: кукольное нарисованное лицо нежно-розового цвета, над которым возвышается головной убор, а под последним угадываются...рожки. Это обязательный элемент свадебного облачения: высокий парик, на который одеваются скрытые специальной косынкой-цунокакуси… рожки, символ ревнивой женщины. А ревность в Японии - самый большой порок, которого надо стыдиться. Это как предупреждение - не будь "рогатой", то есть ревнивой. Традиционный Свадебный наряд невесты называется ишикаке: нижнее кимоно - белое хлопчатобумажное, опоясанное широченным "оби" - красно-золотым поясом, и верхнее - из тяжелого шелка, все расшитое . Вообще, подготовка и облачение невесты перед свадьбой - занятие не из легких. Кукольное лицо-результат долгих стараний: сначала лицо невесты натирают специальным кремом, массируют, затем покрывают толстым слоем пудры и рисуют кукольные черты. Потом происходит закутывание в кимоно, говорят одеть это самостоятельно практически невозможно. Ну, а к такой одежде подойдет безусловно только традиционная японская обувь, в данном случае это дзори. Но мы видели и девушек и в поккури - высокие полые деревянные колодки с теми же ремешками между пальцев. Неудивительно, что походка невесты тоже сразу становится "традиционной":)

Так что девушку можно узнать с трудом на собственной свадьбе: соответствующее облачение делает ее похожей на некую замотанную куколку непонятного роста, фигуры и лица.

Видели еще и экзотичную свадьбу в старинном стиле, где женихом был не японец, а американец. Достаточно странно смотрелось общее свадебное фото: половина японских лиц в традиционных одеждах, а другая половина типично американских в одежде европейского стиля.:)

Ну, вот мы приближаемся к сердцу храма, но к самому алтарю — гигантскому кругу со схемой магических знаков — не подойти: выложенная каменными плитами площадь отделяет его от паломников.

 Мы постояли под навесом по другую сторону, кинули пару монет, загадали желание и хлопнули по традиции в ладоши. Потом проследовали через парк с вековыми деревьями мимо барабанчиков с иероглифами на выход.

 В пешей доступности от храма находится культовое место молодежи. Именно здесь, начиная с пешеходного мостика откуда видно здание японской телерадиокорпорации Эн-Эйч-Кей, начинается путь к молодежному кварталу Харадзику, среди чудного вида фриков, музыкантов всех мастей и подозрительно косящих под кукол девушек с неописуемого цвета волосами. Да, есть на что посмотреть и чему удивляться. Сам квартал полон модных магазинчиков, кафе и всяких тусовочных мест. Прямо на подступах к улице на нас налетела группа товарищей пугающего вида - в трико и с красными колготами на головах. Они пронеслись, едва нас не сбив, и выкрикнув что-то неразборчивое, мы даже не успели толком рассмотреть и смогли запечатлеть лишь их спины.

 Вернувшись к машине, мы продолжили свое знакомство с культурными особенностями Токио, и спустя некоторое время подъехали к самурайскому парку. Вообще в Токио множество парков. Несмотря на недостаток места японцы сохраняют любовь к природе, гармонии и каждый свободный кусочек земли превращает в своего рода чудо ландшафтного дизайна. Самурайский парк - одно из таких чудес.

 Тем более удивительно чувство спокойствия и умиротворения среди зелени, кленов и каскадов воды, когда поднимаешь глаза и видишь, что все это великолепие существует на фоне бетонно-стеклянных форм, стремящиеся в высь.

 

 Наверное точно так же, как традиции ландшафтного дизайна и современная архитектура стиля модерн уживаются в этом городе, так и гармония с природой, спокойная поэтичная натура созерцателя  с одной стороны и стремительное безразличие, порождаемое диким темпом жизни, дисциплина человека-робота  с другой сосуществуют внутри каждого японца.

На скамеечке около традиционного чайного домика мы поучаствовали в обряде чаепития с учетом множества тонкостей. Маленькие чашечки с символами, печенюшки, и зеленый чаи.. странно терпкий и пахнущий морской капустой... мы покрутили нужное количество раз чашку по часовой стрелке, загадали желание, выпили чай, доели печеньки и поблагодарили женщину в традиционном кимоно за оказанную честь. Ну, и напоследок сфотографировались под красным зонтом, как новобрачные. Последних кстати в парке было очень много. Я их понимаю, это очень фотогеничное место. Причем, здесь уже, как правило, царят европейские традиции и форма одежды. Хотя по мне, классический подвенечный наряд больше красит невесту, но каждому свое.

 

 Ближе к выходу мы посмотрели выставку деревьев бонсай. Очень впечатляет, здесь есть и сосны, и дубы, и похожие на яблоню деревья в цветах, и все это буквально метр высотой.

 Многие из них весьма почтенного возраста, а некоторым экземплярам более 500 лет! В ожидании, пока наша машина наконец спустится на лифте и появится таки на парковке, еще раз удивилась, как удается сохранить в таком занятом городе такую прелесть на улицах: посреди мостовой,в окружении стекла и бетона цветет сакура.

Среди множества посещенных районов Токио не забыли мы и Синдзюку. Широкие проспекты, небоскребы и никого. Неудивительно, мы были в выходной день и не смогли оценить монохромного перемещающегося множества людей в черных костюмах и белых рубашках. За то там мы посетили смотровую площадку в 45-этажном здании Токийской мэрии.

 Кто сказал, что Токио-это город небоскребов? Это совсем не так- небоскребов там совсем немного, и среди остальных высотных зданий выделяются кварталы типичных малоэтажных классических домиков.

То там, то здесь видны зеленые пятна парков, но все же их количество ничтожно мало по сравнению с бескрайними городскими кварталами.

 После мы поехали взглянуть на искусственный остров Одайба в Токийском заливе. Он был построен на месте огромной мусорной свалки, а сейчас Одайба - это город праздник, город огней, музыки и развлечений. Здесь полно деловых зданий в области информатики, крупномасштабных выставочных комплексов, огромных спортивных сооружений, объектов рекреационных и досуговых целей.

 С набережной открывается панорамный вид на мост Рембоу Бридж и Восточный Токио, небоскребы, 5-ти этажные автомобильные развязки.

 Для нас все это было уже не в новинку, но все же вид стоит того, чтобы там побывать.

Здесь же стоит статуя Свободы. Она невелика ростом и практически не отличается от своей сестры в Париже, хотя явно уступает американской:). В Одайбо статуя появилась в 2000 году. Построена она на деньги группы японских компаний, офисы которых расположены в районе залива. Возглавляет консорциум корпораця Fuji - именно на фоне их суперсовременной штаб-квартиры возвышается статуя. Говорят, рекламный ход оказался эффективным: токийская статуя Свободы уже стала одним из самых популярных объектов, на фоне которoго - а значит, и на фоне Fuji - фотографируются молодожены и туристы.:) После небольшой прогулки и фотосессии мы отправились в крупнейший в мире выставочный центр «Toyota Show Room». Там представлены все модели концерна, можно посмотреть на машины будущего, поучаствовать в развлечениях.

 Наблюдая выступление одной из групп, в который раз подивились этому направлению в японской моде, когда девушки и женщины всеми доступными способами пытаются выглядеть этакими девчушками с хвостиками. Говорят, педофилия- один из страшных диагнозов, приписываемых японскому обществу.

На сдачу, так сказать, мы посетили квартал Асакуса.

 На сдачу, потому как центровое место - старейший буддийский храм Сэнсодзи - уже был закрыт. Но мы прошли по улице сувениров Асакуса-дори, оценили грозовые ворота, прогулялись по храмовому комплексу, выслушали небольшой экскурс в историю и ..конечно же фото..:)

 После мы наконец-то отправились в отель, хотя программа на сегодня еще не была закончена. Наш отель Hotel Monterey Ginza располагался буквально в 10 мин ходьбы от главной торговой улицы Гинза и в принципе отвечал требованиям. Небольшой номер со всем необходимым для человека, нуждающегося в душе и кровати. Интернет в отеле был не предусмотрен, так же как и завтрак впрочем, но находящиеся по соседству 2 продуктовых магазинчика полностью удовлетворяли наши потребности. Действительно крупным недостатком можно назвать отсутствие обменника в самом отеле. Это на первый взгляд кажется неважным. Банкоматов рядом не оказалось, да и попытка поменять доллары на иены в соседнем отеле провалилась с грохотом. Отели меняют деньги лишь для своих гостей, более того, участие в процессе обмена нашего гида также не способствовало решению вопроса. Нельзя, значит нельзя, таковы японцы. Ни предоставляемый паспорт с карточкой соседнего отеля, ни щедрые чаевые - ничто не помогло. Пришлось в быстром темпе отправляться в ближайшее место, указанное на карточке отеля. Это был бизнес-центр Ginza Core на одноименной улице, и там, нарушая правила парковки, мы все же смогли до закрытия обзавестись так необходимыми нам иенами. Этим днем мы как никак собирались хотя бы поужинать, раз так и не удалось пообедать, да и посещение еще одного поинта в обязательном порядке требовало присутствия наличности. Решив насущную проблему и порадовавшись отсутствию стражей порядка на дорогах, мы отправились в район Роппонги, чтобы с 52-го этажа Roppongi Hills оценить миллиарды огней ночного Токио.

 Внутри есть приятный ресторанчик и коктейли, но все это было пока не для нас. Прилипнув к окну, мы узнавали места, отыскали Токийскую башню, она и впрямь очень похожа на Эйфелеву, пытались захватить все это великолепие и запечатлеть на своих фото..

 Потом безмерно усталые, выйдя на улицу, поняли, что смотреть сам район со всеми его огнями, дискотеками и весельем сил нет никаких. На такси за 20 долларов мы доехали до театра Кабуки и героически попытались оценить его архитектуру в классическом японском стиле, что в силу дикой усталости сделать было весьма непросто. У театра толпился нарядно одетый народ, и, что удивительно, среди выходящих были как женщины в традиционной одежде, так и особы в кимоно и в высоких поккури. В который раз я подивилась тому, как легко и непринужденно они передвигаются в такой, на мой взгляд, крайне неудобной обуви.

От театра мы отправились в далее по Гинзе,  по дороге ошалелым взглядом окидывая толпы прогуливающихся, небоскребы, переливающиеся от рекламы, пока не подошли наконец к заведению, где и намеревались поужинать.

Это место нам посоветовала Татьяна, за что мы очень ей благодарны. В силу близости известнейшего рыбного рынка Цукидзи, в заведении подают суши из свежайшей рыбы и блюда из морепродуктов.

 Как оказалось, если заходить не с центрального входа ресторана Bikkuri, а в маленькую дверь за углом и по узкой лестнице подняться на 2-ой этаж, то оказываешься в традиционном и очень любимом самими японцами суши-баре. Неформальная обстановка, несколько столиков и стойка, за которой повара прямо на твоих глазах творят традиционные суси и сасими. Свободных столиков не было и мы несмело присели прямо за стойку. Ввиду полного незнания японского и весьма поверхностного знакомства с японской кухней мы предполагали определенные сложности с заказом. Меню кое-где включало картинки, что вообще-то нас и спасло, плюс весьма дружелюбный повар оказавшийся напротив и всеми силами пытающийся нам помочь. Его немногочисленный запас английского, схематичные картинки и наш прямо таки зверский голод сделали свое дело - ужин получился более чем съедобным, и что удивительно, совсем недорогим. Подкрепившись, мы вышли погулять по Гинзе, но после 10 вечера подсветку притушают, народу становится все меньше. На автопилоте мы побрели в отель, не переставая удивляться, маленьким зеленым островкам то тут, то там встречающимся даже на этих оживленных торговых улочках.

 По пути наткнулись на ремонт дороги: трое дяденек в аккуратной яркой форме надзирали за процессом, предупреждая пешеходов о работах и закрытой дороге, а один в поте лица трудился внутри огороженного пяточка. Знакомая картинка, не правда ли?:) Не в силах больше бороться со сном мы доползли до отеля и уснули, едва коснувшись подушки.

 

          <<< предыдущее                                                                                                     далее>>>