ß  Статьи:     О НАС НЕКРОТЫ В ПУТИ!! ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

Групповые или самостоятельные путешествия?

Все наши путешествия...

Сейшелы

Египет

Европейский калейдоскоп    /   Прогулки по Вене

День 2.

Следующий день мы решили не начинать с раннего утра, и потому провалялись до 10 :), завтрак в отеле достойный, с йогуртами и фруктами. Собрав вещи и оставив их на хранение в отеле, мы отправились обследовать еще непосещенные уголки старого города. Во-первых, старинные часы (Anker Clock) на арке Anker insurance Arch на площади Hoher Markt. Они идут с 1914 года, и ежедневно в полдень все 12 исторических фигур по различную музыку шествуют перед зрителями. Во-вторых, Шенбрунн- летняя резиденция Габсбургов, дворец и огромный парк. В-третьих, Karlskirche- главная барочная церковь Вены. Как сказано в путеводителе, «храм представляет собой компиляцию греческих (портик), римских (колонны), христианских (центральный купол в духе римского собора Святого Петра) и восточных элементов (навершия боковых башен)» разве можно пропустить такое чудо? «Конечно нет»,-подумали мы и включили ее в список.

И вообще, как много еще осталось невиденного, непробованного нами в Вене, конечно же мы найдем куда пойти.

Неспешно прогуливаясь, мы дошли до собора св. Стефана и уже в половине двенадцатого были Hoher Markt. Народу собралось видимо-невидимо, и вот , в назначенное время, представление началось. Двенадцать исторических личностей, оставивших свой след в истории Австрии, под разный аккомпанемент прошествовали перед собравшимися.

После мы отправились в северо-западную часть города, так незаслуженно обделенную нашим вниманием накануне. Узкие улочки, многочисленные кофейни, церковь с православными иконами и дома заросшие плющем - чем не занимательная прогулка.

Там мы сели на зеленую ветку метро (U4, станция Schwedenpl) и, проехав 9 станций, оказались в 2-х шагах от Шенбрунна(одноименная станция Schonbrunn). Там, следуя за толпой туристов, мы и нашли наконец летнюю резиденцию. Шенбруннский дворец величественен и красив. Мы сразу решили, что внутрь не пойдем - время не позволяет, да и настроение скорее прогулочное, не хотелось нам дышать музейной пылью и разбираться в перипетиях истории царственных особ Австрии.

Как и любой королевский парк, Шенбруннский парк изобилует клумбами, статуями, фонтанами,

беседками (с полуистертыми фресками, видимо решили не обновлять, а сохранить имеющееся),

и дорожками, вернее ДОРОГАМИ. Как и в парке Версаля, здесь сразу понятно, что прогулки осуществлялись в карете, настолько широки пыльные полосы между деревьями.

Хотя, как нам показалось, Версальский парк много больше австрийского. Но нам и этого хватило:). Вообще, в Шенбрунне много интересного: музей карет, зоопарк, лабиринт, Кафе Gloriette и даже римская руина.

Поднявшись к арке Глориетт, мы порадовались чудесному виду на Шенбрунн и Вену и отправились гулять дальше.

Наконец, предварительный осмотр закончился и мы отправились обратно в город. Доехав по зеленой ветке до станции Stadtpark, мы вышли и пошли искать золоченного Штрауса. Кстати, метро в Вене не снабжено турникетами, вернее, где-то они и остались, но на тех станциях, где мы были, их нет.

Вот она, победа порядка!! Наверное иногда ходят контролеры, но за все время, пока мы были в Вене, ни одного так и не встретили. И что я вам скажу, народ действительно подходит к автомату, компостирует билет и спокойно едет на метро, а не стремится прошмыгнуть как заяц. Приятно ведь, что считают людей сознательными. Ну, да я отвлеклась. Прогулявшись по парку, в который раз поразились этому правильному подходу, ставить лавочки на всем протяжении дорожек, так что посадочные места кажутся просто бесконечными, тут найдет место и для пары влюбленных, и для мамы с детьми, и для целого класса места хватит!

Штраус действительно стоит, и действительно золоченый, а рядом с ним цветочные часы и чудный вид на бальный домик.

Дальше мы отправились на запад в сторону парка Ресселя, где и стоит Karlskirche. Подойдя к церкви я была просто поражена, сходство с комбинацией колонна Траяна – церковь Сан Номе ди Мария в Риме было просто поразительным. Там барочная церковь стоит рядом с траянской колонной, а здесь, общий смысл сохранен, только вот колонны две и они явно не траянские. Ну, надо же, действительно, путеводитель «Афиши» не соврал, сходство поразительное!!! Посещение церкви связано с неприятным эпизодом: внутри установлен лифт, и осмотр предполагается только с купола сверху вниз, а подъем стоит 5 евро. Удивительно, что и для местных посетителей не делается исключение.!! Странная какая-то церковь, подумали мы и в знак солидарности с расстроенными жителями покинули ее стены.

Настроение это нам подпортило и мы решили просто посидеть на одной из бесконечных лавочек в тени старых деревьев и отдохнуть под звуки венского вальса, который доносился с соседней лавочки. Приятное время препровождение, скажу я вам:).

На обратном пути в отель мы зашли в одну из многочисленных кофеен, отведали пирожных и выпили кофе. Нет, много чего в этой жизни я не понимаю, к примеру прелести кофе по-венски:).

Добравшись до отеля, мы забрали вещи, резво дошли до станции Wien Mitte и отбыли в аэропорт. По прибытии стало понятно, что и сам аэропорт обладает парочкой интереснейших сайтов, к примеру, огромные глыбы различных минералов в стеклянных витринах, различные малые скульптуры и авангардные потолки. Наконец, объявили посадку и мы отправились в самолет, который унесет нас севернее, в Норвегию, но это уже другая история….

Заключение.

Что нам понравилось в Вене:

Выбор отеля достаточно удачен, в том смысле, что предоставляет отличный сервис, хорошие номера за невысокие (относительно центра) цены. В случае длительного посещения города, возможно стоит взять гостиницу где-нибудь в центре и просыпаться под перезвон колоклов собора св. Стефана. В нашем случае, принципиальной была возможность в любой момент сорваться и без особых осложнений добраться до аэропорта, в этом смысле расположение отеля считаю чуть ли не идеальным.

Проблемы поесть в Вене у вас не возникнет, настолько велико количество магазинчиков, кафешек и прочих заведений. Стоит лишь отметить, что с заходом солнца многие заведения закрываются. Очень жалею, что мы не побывали в Хойриге и не отведали местного вина, недостаточно освоили местную кухню. Да и вообще, много чего мы в Вене не видели, а хотелось бы.

В отличие от городов Португалии, Испании и Италии(я ее очень люблю, но истина дороже), в Вене очень чисто, спокойно и уютно. Нет или мало криминальных личностей, странных людей (предположительно румын..) ошивающихся на улицах, выкрикивающих непристойности и норовящих что-нибудь у тебя стянуть, а то и просто дать по голове и оставить валяться на улице. В Вене действительно чисто, не только и не столько в туристическом центре, но и просто на улицах, включая привокзальные площади. Люди в основном доброжелательные, готовые к контакту, невзирая на возрастные и языковые различия. Многое продумано и сделано для человека, его удобства и комфорта.

Наша поездка включала множество стран Анлия-Шотландия-Португалия-Испания-Италия-Германия-Австрия и далее по списку, но именно в Австрии, несмотря на насыщенное программу нам удалось отдохнуть, а это очень важно при длительном путешествии. Так что ехать в Вену стоит однозначно. А мы обязательно вернемся в Австрию, когда насмотримся на разные страны и захотим просто отдохнуть. Тогда уж точно от нас не уйдут ни Зальцбург, ни Альпы, да и в Вене стоило бы провести хотя бы недельку.

<<< предыдущее                                                                                                начало>>>