ß  Статьи:     О НАС НЕКРОТЫ В ПУТИ!! ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ


Групповые или самостоятельные путешествия?

Все наши путешествия...

Кругосветка

Китай

ß  Скоро!!!

Мальдивы

Англия Шотландия

Италия

Испания

Франция

Португалия

Германия

Норвегия

Дания

Австрия

Малайзия

Сейшелы

Египет

 


Самостоятельное путешествие Некротов в Китай.

Шанхай                   Пекин                      Сиань                    Харбин             Полезная информация

Самостоятельное путешествие в Шанхай.

Благодаря группе мы получили групповую визу, но и благодаря той же группе, были вынуждены лететь через Харбин и туда и обратно. Потому весь наш путь выглядел так:

Владивосток-Харбин-Шанхай-Пекин-Сиань-Харбин-Владивосток.

Включение Пекина в 2-х недельный тур по Китаю думаю не вызывает вопросов, а вот Сиань стал целью посещения благодаря раскопанной там терракотовой армии. О Китайских поездах мы были наслышаны, а потому все междугородные перемещения осуществлялись самолетами.

Рейс Владивосток - Харбин особенных впечатлений не оставил, кроме, пожалуй, дьюти фри в аэропорту Владивостока, который показался ну очень уж скудным (до этого международные рейсы осуществляли из Москвы). В Харбине мы получили копию списков, в коих значились под номерами 4 и 5, попрощались с соотечественниками, попавшими под теплое крыло китайцев из принимающей стороны, а сами в гордом одиночестве отправились дожидаться стыковочного рейса до Шанхая.

Надо сказать, что руководительница всей нашей группы прилета с удивлением и уважением смотрела на нас, отправившихся покорять Китай в одиночку в первый раз.:)

Прибытие и расселение.

Стыковка была аж целых 3 часа, так что мы решили дохнуть воздуха свободы в Китае и отведать местной кухни. Воздух свободы был не очень свеж, а вернее очень даже странен. Выйдя из аэропорта, обнаружили, что запахи, жившие внутри, также свободно витают и снаружи, и глотка свежего воздуха  нам не грозит. Как и что они делают, не знаю, но с экологией у них явные проблемы, причем это ощущается как в густонаселенных городах, так и в "деревнях". И почему-то постоянно возникает желание помыть руки, вокруг налет несвежести, ощущение замасленности вещей и полета бацилл. Да, наверное мне никогда не понять этой традиции беспрерывно плеваться, сморкаться и при этом щедро делиться этим с окружающими...мда

Ресторан находится на 3-м этаже, лестница справа от входа. Напоминает кафе самообслуживания - идешь с лоточком вдоль витринок и тыкаешь пальчиком в понравившееся блюдо, при этом названия естественно по-китайски, девушки за стойкой разговаривают только на том же распространенном языке. И что я вам скажу... Выбранные нами блюда были очень и очень съедобны, и видимо по причине голода руки сделали усилия и резво так, при помощи палочек, помогли наполнить желудок едой. Это при том, что ни дома, ни в ресторане мне обычно это не удается без потерь:)

Для улучшения пищеварения в процессе обеда мы решали вопрос с гостиницей в Пекине. Так вышло, что при бронировании накануне вечером "рука поэта" дрогнула и муж забронировал номер на текущий день, хотя он должен был нам пригодиться лишь через 5 дней. И вот по симке акоса мы мужественно пытались объяснить менеджеру отеля, что от него требуется изменить бронь на другое число. Казалось что наш словарный запас английского и его запас того же позволял нам договориться, но вот незадача, два отдела этого чудного отеля футболили нас от одного к другому, показывая полную невозможность договориться между собой.. Деньги на телефоне стремительно таяли, а результата все не было. Как мы потом выяснили, бюрократизм у них развит ооочень сильно, чего от Китая-то, вообщем, и не ожидаешь. Как и у нас, у них цивилизованность выражается весьма однобоко и почему-то не в пользу клиента.

Наконец подошло время сворачиваться. И вот рейс Харбин-Шанхай. В Шанхае мы оказались ближе к ночи. Аэропорт обладает нужными указателями на нужных языках и мы довольно быстро нашли все, что нужно. Поразил потолок на втором этаже: такое впечатление, что все эти копья падают вниз. Странная задумка. В информационном центре на 2-м этаже взяли карту города, а добираться до города решили экспрессом на магнитной подушке (скорость — 430 км/ч, время — 7 минут, отходит каждые 20 минут из восточного крыла аэропорта, 2-й этаж). Вот он красавец. Делали это исключительно ради возможности пронестись со скоростью более 400 км/ч. Однако же, вследствие темного времени суток быстрее 300 он не разогнался, так что имейте это ввиду, если планируете им воспользоваться. Это подтвердило соответствующее табло. Как потом оказалось, это еще и выгодно, потому как билет в одну сторону стоит 40 юаней на одного, и следует экспресс между точками Pudong Airport - Longyang Road. Конечная станция находится недалеко от центра, далее можно добираться на такси. Такой способ попасть в аэропорт гораздо дешевле и быстрее, чем проделать весь путь на такси. Однако имейте в виду, что первый поезд появляется не раньше 7 утра, а последний уходит в 21.00 из аэропорта. Пока кружили по центру на такси, насмотрелись на подсветку небоскребов и переливающуюся башню. Наш отель «Bund Hotel» находился в центре города, в пешей доступности от набережной и торговой улицы и выглядел вполне прилично, но мы непростительно много времени потратили на общение с портье, который огорошил нас вопросом о визе. Копия нашего группового списка не привела его в восторг, он ооочень хотел увидеть реальный документ с реальной печатью и уже посматривал на нас недобро и с подозрением. Спасла, как водится, смекалка, мы указали ему на якобы отвечающий за нас орган. Там было написано "Департамент международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края». Мы делали серьезные лица и говорили, что вот эта самая администрация и выдала документ, с которого у нас копия. Китаец решил, что строгие бюрократические вопросы решены и только после этого выдал нам ключи. Поднявшись, мы узрели симпатичный номер с чудесным видом из окна и двумя отличными кроватями. Учитывая, что мы хотели дабл, заказывали дабл и оплачивали дабл, это было, мягко говоря, неприятно. Макс пошел выяснять отношения на респшен, а я воспользовалась видом из окна, покуда всем остальным пользоваться нельзя.

Наконец нас спровадили в другой номер, у которого площадь была сильно меньше, состояние сильно хуже, вид из окна на глухую стену, но кровать там была одна!

Практически во всех гостиницах, как показывает мой нехилый опыт, всегда есть, как я бы их назвала, "неликвидные номера". Это такие, где метраж не по норме, мебель старая, а вида из окна просто нет. Ну делили-делили номера, а этому вот не повезло. Меня всегда расстраивает желание выдать их постояльцам за нормальные. Главное, чтоб вам было с чем сравнить и тогда смело можно требовать справедливости, вот только иногда на восстановление оной нет уже ни сил, ни времени. Оставив препирательства на завтра, мы решили все же выйти на улицу глянуть на  подсветку и что-нибудь съесть наконец!!

Жестокая встреча с реальностью.

По карте сориентировались быстро и побрели в сторону набережной по улице Фуджоу (Fuzhou Rd).Как я уже отмечала, воздух в Китае не отличается чистотой, но тут я подобрала бы другие эпитеты. Пахло реально нечистотами и помоями, хотя улица сама по себе была достаточно широкой, с красивыми домами и аллеей деревьев. Везде на асфальте красовались неприглядные пятна, и я всерьез пожалела, что надела сандалии на босу ногу, а захотелось вдруг оказаться, несмотря на жару в высоких сапогах. Подсветка потихоньку гасла, и стало понятно, что после 23-х часов иллюминацию выключают. Впереди радостно светился супермаркет, и мы с новыми надеждами двинули в его сторону. Двери растворились, и в лицо ударил насыщенный запах тухлых яиц, а прямо перед входом стоял чан, в котором этот продукт в тухлом виде варился. Я еле успела выбежать из магазина, стало понятно, что есть я теперь не захочу еще долго. И тут я совсем расстроилась: две недели в этой стране, где вокруг грязь и бациллы, а из еды - тухлые яйца, я точно не выдержу..просто умру...:(

Вот таким он был, наш первый день в Китае. Впоследствии выяснилось, что на самом деле все не так плохо, просто в первый день все это обрушилось на меня и погребло всякое желание что-либо узнавать об этой удивительной, загадочной и такой непохожей на остальные стране.

 Первые шаги и приобретения.

С утра дела пошли на лад. Во-первых, мы познакомились с девушкой, живущей и проходящей обучение в Китае, она смогла ответить на наши вопросы о стране, так сказать, изнутри. Номер поменяли на нормальный, причем без всяких разговоров и пререканий. Так что вскоре мы уже шествовали по улице Hubei Rd в сторону главной пешеходной зоны города – Nanjing Rd. Там достаточно много приличных кафе с традиционной европейской кухней. Если следовать нашим маршрутом, то, выйдя на Nanjing Rd, надо повернуть направо и двигаться в сторону набережной, там, чуть не доходя до метро, вы найдете несколько мест на выбор, правда, некоторые из них, на пример пиццерия, работают с 10 часов утра.

Жизнь стала казаться более приемлемой и, наконец, открылся интерес к происходящему. После трапезы мы отправились по боковым ответвлениям проспекта в поисках места, где можно было бы приобрести симкарту. Благодаря помощи новой знакомой удалось приобрести симку с выгодным тарифным планом для звонков в Россию. Так что собираясь в Китай, постарайтесь выяснить, как примерно должна выглядеть необходимая вам симка, потому что обсуждать данный вопрос с продавцом затруднительно, учитывая его великолепное знание китайского и полное незнание оного вами:). Далее мы поймали такси и отправились в один из знаменитых торговых центров, где по приемлемым ценам предлагают кучу всякой техники. Там любители дивайсов могут провести достаточно много времени. Приведу пример, mp3 плейер, проигрывающий практически все виды файлов, обошелся нам в 150 юаней. И что я вам скажу, используя хорошие наушники, от его воспроизведения можно получить массу удовольствия.:)

Надо отметить, что в этот центр мы потом, конечно же, вернулись еще раз.

Такси и музеи (какие есть "засады").

В Шанхай мы прилетели, главным образом, чтобы побывать на формуле 1. Соревнования проходили на трассе достаточно далеко от города, и каждый раз мы добирались до места на такси. В одну сторону выходило порядка 200 юаней. Вообще надо сказать, что такси в Китае - это отдельная тема для разговора. Да, согласна, что перемещения по городу очень удобны именно на такси, поскольку не надо завязываться на общественный транспорт, узнавать, что, куда, когда и почем ходит, а такси настолько дешевы, что просто грех ими не воспользоваться. За посадку водитель берет 11 юаней, и потом по 3 юаня за км. Однако мы не раз натыкались на такси, у которых счетчик крутился гораздо быстрее, чем того требовало путешествие. К примеру, в предпоследний день мы хотели попасть в музей науки. Шел сильный дождь, основные маршруты для прогулки мы освоили и решили посвятить день музеям: науки и шанхайскому музею. Так вот в нашем чудном отеле нам предложили такси ко входу, и мы, начитавшись везде, что услуга эта бесплатная, уселись, радуясь тому, что даже не замочили ноги. Так вот поездка обошлась в 100 (!!) юаней, хотя и заняла минут 20. Препирательства с таксистом быстро надоели, тем более что какой либо полиции в этом чудном месте не наблюдалось. И мы отпустили его с миром, обозвав всякими нехорошими словами напоследок. Слабое утешение, учитывая, что он там что-то вякал, но мы его не поняли, боюсь, что и он нас тоже:( Каково же было наше огорчение, когда мы узнали, что именно сегодня музей не работает (это был понедельник). С кем мы потом ни разговаривали, все были весьма удивлены этим обстоятельством, убеждая нас, что у музеев в Шанхае нет выходных. Так что теперь, прочитав сей текст, вы являетесь обладателем ценной информации, что по понедельникам музей науки в Шанхае не работает. Перед входом в музей стояла группа так же огорченных людей. Прислушавшись к нашему разговору, подошла женщина и пояснила, что их группа из Чехии, они всего 3 дня в Шанхае и сегодня последний день. Сказала, что их поездку нельзя назвать очень удачной, поскольку вчера они пытались попасть на башню, но там им тоже не повезло, поскольку вечером она была закрыта. Печально, но, видимо, то ли экскурсовод не удосужился узнать дни посещений, то ли эти заведения работают по им одним известному графику, но в результате пострадали люди, так и не увидевшие то, ради чего перелетели полземли. Возможно, это было связано с прошедшими накануне праздниками. Но на всякий случай имейте в виду, что вечером в воскресенье смотровая площадка на башне может быть закрыта. Наше положение было куда лучше, поскольку мы имели еще один день в запасе и решили вернуться сюда завтра. Как потом выяснилось, зря. О музее мы слышали много хорошего, да и снаружи здания радовало нестандартной конструкцией и облагороженным ландшафтом.

 Сразу понятно было, что музей новый, современный и большой. Да, я бы даже сказала, что он был огромным. Большие площади были отведены на коридоры, холл, места для посиделок. Однако же наполнение музея оставляет желать лучшего. По сравнению с музеем науки в Лондоне, Эдинбурге здесь было грустновато. Более того, огромные пустые залы скорее угнетали, чем радовали. Хотя для семейного отдыха воскресным днем он вполне подойдет, но вот в качестве обязательного посещения при первом визите в страну его вряд ли стоит рассматривать. Из запомнившегося: зал природы (много чучел животных в декорациях их мест обитания),

 зал живая природа (лабиринт с деревьями, водопадами, лианами, камнями-валунами), 3D кинотеатр (мы не были), шоу роботов (роботы танцуют, на любителя), зал с роботами (много логических игр, можно посоревноваться с роботом в стрельбе из лука, можно поиграиграть с ним в го и т.д.), зал посвященный космосу. В последнем особенно понравился аттракцион, целью которого было показать влияние центробежной силы на полет предмета. Испытуемого сажали на платформе в имитацию корабля, и он должен был из "мини-пушки" стрелять в мишень, расположенную на той же платформе. Как только все занимали свои места, ассистент включал устройство, и платформа начинала вращаться все быстрее, а соответственно вылетающие мячики все более отклонялись от траектории и переставали попадать в цель. Так вот в нашем случае ассистент включил платформу, но не закрыл дверцы корабля и побежал по кругу за вращающейся платформой, дабы закрыть их. И навернулся. Казалось, что вся эта конструкция его расплющит, ан нет, он вылез достаточно помятый, но живой и постоянно извинялся. Вот такая непростая работа у смотрителя в некоторых музеях.:)

Вернемся к тому дождливому дню. От музея науки до музея Шанхая мы решили добраться на метро. От метро, до самого музея через всю народную площадь (Peoples Square) идти достаточно далеко, если вокруг тебя льет, как из ведра, а на ногах мокасины в дырочку, но видимо судьба такая. По дороге нам встретилась молодая пара, которая кроме китайского очень прилично знала английский язык. Мы разговорились, кто приехал и откуда, о жизни и превратностях погоды в это время года. Они предложили пройти то ли на выставку, то ли продажу чая. У нас была цель закончить на сегодня хоть с каким-нибудь музеем, так что мы отказались и вежливо распрощались. Однако, как мы потом узнали, скорее всего, это было достаточно распространенной ситуацией, когда студенты (молодые люди приличного вида) под видом дружеской встречи зазывают вас в какой либо магазин, с которым есть договоренность, и в случае, если они вас туда приведут и/или вы что-то там купите, они получают с этого процент. Так что будьте осторожны, не все в Китае выглядит так, как есть на самом деле..:) Музей Шанхая был открыт и мы провели там немало времени, изучая каллиграфию, живопись, монеты, мебель и многое другое. Завершили день в Пицца Хат на Nanjing Rd, порадовавшись приличной и такой привычной еде.

Сад радости (Yuyuan Garden).

Из культурно-исторических достопримечательностей Шанхая мы посетили сад радости Yuyuan Garden. На самом деле весь этот район, стилизованный под старый Китай, интересен для туриста. Здесь много зданий с типичными черепичными крышами с загнутыми концами, китайских фонариков, различных лавочек с сувенирами.

Сам сад небольшой по площади, но находясь там, действительно удивляешься способности китайцев малейший свободный клочок земли облагородить так, что кажется красивее, гармоничнее и экономнее нельзя и придумать. Если есть деревце в маленьком дворике, то оно обрамлено камнями, цветами и другими деталями ландшафта так, что с любой стороны оно выглядит красиво и очень органично. Все здания так искусно вписаны в окружающую природу, что кажется, будто они сами являются ее творением.

 Вообще, как потом выяснилось, сады и дворцы Китая это как правило последовательность помещений, двориков и садиков, соединенная галереями, воротцами и арками.

Мы были в саду утром и количество туристов, желающих его посетить, явно зашкаливало.Трудно было себе представить, что где-то здесь богатый китайский чиновник, живший в эпоху Мин, неспешно прогуливался и размышлял, такой толпе народу и развернуться то негде было:)

 

Набережная и пешеходная улица.

Да, пешеходная улица Nanjing Rd стоит того, чтобы на ней побывать.

Практически постоянно там следуют толпы народа: кто-то, чтобы приобщиться к огромному шопинг туру, кто-то просто потусоваться. Особенно впечатляюще выглядит улица вечером, когда со всех сторон на тебя буквально наваливаются неоновые рекламы и вся улица переливается от огней.

 Заканчивается она не менее впечатляющей набережной Вайтань. Люди, уже успевшие затосковать в Китае по европейской цивилизации, обязательно оценят архитектурные шедевры, отражавшие всю мощь воздействия западной цивилизации на развитие и становление Шанхая, как столицы торговли и модернизации Китая. Вид реки Хуанпу в вечернем тумане.

Будьте готовы к тому, что и здесь будет очень много желающих разделить с вами окружающие красоты.   Нельзя не отметить фантастический вид на башню и небоскребы на противоположной стороне реки.

 Вот уж точно, фантастические фильмы о будущем уже перестали казаться такими фантастическими. Мы пообещали себе, что обязательно поднимемся на башню, чтобы окинуть взглядом все это множество огней с высоты птичьего полета.

Телевизионная Башня «Жемчужина Востока».

К башне мы подошли, когда уже смеркалось, а точнее в половину шестого вечера(да, так рано темнеет в Шанхае). С одной стороны, мы понятия не имели, до какого часа можно ее посетить, а с другой, хотелось увидеть именно ночной Шанхай. Народу не было совсем, хотя специальные змейки на входе наводили на мысль, что в другое время здесь может быть ооогромная очередь. Имейте это ввиду, планируя время осмотра. Надо сказать, что на входе предлагают билеты разной стоимости, в зависимости от мест посещения. Мы взяли тот, который включает подъем на самую высокую видовую площадку-350 м, помимо этого в его стоимость входит открытая площадка на 90м, закрытая на высоте 263м, музей истории Шанхая и странный аттракцион под названием «Space City». Что он включает конкретно, и какие чувства вызывает у посетителей, сказать не могу, потому что по причине темного времени суток он уже не работал. И вот мы поднимаемся на первую ступень осмотра - площадка 263 м. Могу сказать, что оно стоит того, и город сверху действительно радует глаз переливами рекламы, коронами небоскребов, огоньками снующих машин.

 Мы побывали и на открытой площадке на высоте 90 метров. Одно сказать могу точно - там ооочень холодно.:) А еще, пожалуй, отсюда город выглядит более близким, и множество огоньков рассыпается на отдельные искорки рассекающих вечернюю темноту машин.

 

Город днем и ночью.

Вечером город совершенно преображается. Если днем верхушки небоскребов теряются где-то в туманной дымке, то вечером каждая наполняется внутренним светом и переливается, как драгоценный камень при умелом освещении.

Улицы оживляются, наполняясь таким же внутренним теплом, и вот уже ты сам окружен магией огней.

 

 

 

 

Впрочем, днем город тоже производит сильное впечатление: четкость геометрических линий и неуемная фантазия архитекторов не оставит вас равнодушным.

 

Поесть.

Насущная проблема всего живого – покушать вовремя, чтобы хватило сил осваивать новые просторы. В Шанхае ее довольно просто решить, выбрав одну из распространенных точек (Макдональдс, Пицца Хат) или ресторанчик с местной кухней(нам не удалось:(  ). Расскажу, пожалуй, про самые запоминающиеся места.

Одно из них стилизовано специально для туристов - Xin Tian Di. Найти его на карте довольно сложно, поскольку маленькая улица буквально затеряна в центре города. Могу только сказать, что она находится южнее Huaihai Zhong Lu, и если вам удастся узнаваемо произнести Xin Tian Di, то таксист сам отвезет вас туда (нам удалось :) ). Само место выглядит как небольшой квартальчик, где сохранена архитектура, а может хорошо восстановлена и отреставрирована, а может и вовсе построена заново :). Вечером там особенно мило: множество ресторанов и кафе, с некитайской кухней, есть столики на улице, китайские фонарики и достаточно уютно.

 

К нему примыкают респектабельные улицы, с аллеями деревьев и приятными особнячками.

 

Там же недалеко расположен музей стекла. К сожалению, не могу указать адреса, однако, если вы его увидите, обязательно узнаете -такой стеклянный куб, отсвечивающий фиолетовым. Действительно приятные стеклянные фигуры, а на крыше - маленький открытый бар с видом на небоскребы. Работает это чудо допоздна, так что приятный вечер вам гарантирован.

Второе место, на котором хотелось бы остановиться - Shanghai Twin Towers. Представляет собой скопление торговых центров, и что приятно, вход есть прямо из метро(станция Xujiahui на красной ветке). Лучшего места для проведения дождливого вечера трудного придумать. Приятно, что там есть возможность поесть на любой вкус и кошелек. В торговых центрах с подарками и вещами куча элегантных кафе со стандартным меню, а вот в центре с техникой (внешне в виде огромного шара) на первом этаже есть достаточно "экзотическое" заведение. Вообще надо сказать, что китайская кухня нравится многим, я тоже нахожу для себя среди множества ее блюд очень даже приятные, но далеко не во всех местах и не все китайские блюда одинаково полезны. Во время нашего путешествия по Китаю мы нашли несколько мест, где китайская еда просто обалденная и чуть ли не бесплатная. Но почему-то мест таких совсем немного. Парадокс. Ну, так вот, это заведение как раз было таким местом. А выглядело оно как просто столовая. Очень напоминает этаж в Охотном ряду в Москве, если кто был, помнит: множество кафешек, различных мест быстрого питания и единый зал для употребления приобретенного. Здесь было множество разбросанных по залу киосков и лотков, в которых были муляжи блюд для заказа. Причем блюда были очень даже ничего. Я, к примеру, выбрала свиную отбивную на подушке из риса, запеченную с овощами под сыром (ням-ням). На весь зал есть стойка, где приобретается карточка, количество денег на ней соответствует стоимости за минусом 10 юаней, которые берутся в залог за саму карточку. Подходишь к любому киоску, тыкаешь в понравившееся блюдо, карточку прокатывают и отдают тебе с чеком. Пока блюдо готовится, ходишь и выбираешь что-то в других местах. Возвращаешься, отдаешь чек, забираешь блюдо (нехилых надо сказать размеров), выбираешь понравившийся столик и вперед. После всего, подходишь к первоначальной стойке и тебе возвращают оставшиеся на карточке деньги, включая залог. Стоит все очень недорого, выбор очень большой, вкусно, но вот такая вот система оплаты. Зачем и к чему, сказать не могу, для меня это так и осталось загадкой:).

 

Формула 1

Осмотреть место дислокации мы отправились заранее, а точнее решили побывать для начала на классификации. Для человека, впервые присутствовавшего на таком действе, я была достаточно сдержана. Дикая протяженность трассы, места для зрителей делились по трибунам, а совсем демократичные билеты предполагали размещение прямо на травке вдоль трека. Наши места в секции E6 позволяли видеть несколько изгибов трассы.

Для обозрения зрителей еще предлагались 2 экрана, происходящее на других участках трассы, и табло результатов. На фото наши секции там вдалеке, а на переднем плане, счастливчики с билетами «на травку». Стоит отметить множество туалетов, причем не маленьких кабинок, а полноразмерных павильонов, которые в большом количестве окружили трибуны и были рассчитаны на неимоверное количество желающих. Видимо были прецеденты.

В день гонки погода не баловала. Несмотря на то, что было по-прежнему тепло, все небо затянули тучи и шел дождь, который по прогнозам синоптиков обещал закончиться дня через 3. Заглянув ради интереса с утра в сад радости, мы провели там много времени и боялись теперь не успеть к началу гонки. В этот день с такси там не повезло: трижды мы останавливали машину и трижды натыкались на полное непонимание в глазах водителя. Действительно, какая такая формула 1, не знаем такой!!! И это при том, что весь город увешан плакатами о грядущем состязании. Четвертый таксист оказался более вменяемым, он знал, о чем идет речь, но не знал, как туда проехать. Посоветовавшись с кем-то по телефону, он принял нелегкое решение нас отвезти. Беспокойство на наших лицах и постоянное ерзанье ничуть его не смущало, и он неторопливо продолжал путешествие. Ясное дело – ему-то некуда торопиться. Как в том анекдоте: «А будете ругаться, вообще не поеду». Наконец, пропустив все возможные автобусы вперед, мы добрались до места. Как ни странно, мы все же успели до начала  гонки потусоваться у главной трибуны, осмотреть дорогие каждому любителю формулы атрибуты, получить маленькие сувениры и мелкой рысью добежать до своих мест.

 И вот понеслась..Я благополучно воспользовалась затычками для ушей, а вот молодые люди лишь возмущенно фыркнули: "А зачем мы по-твоему сюда приехали". Надо сказать, что именно благодаря многочисленным поворотам на нашем участке  трассы зрелище было интересным (кто и как проходит поворот), но по тем же причинам опасным для слуха, потому как сбрасывая скорость на повороте авто стремительно пыталось ее набрать перед прямым участком трассы и ревело так, что даже затычки мало спасали. Таким образом, к концу гонки я оказалась единственным обладателем слуха в нашей компании, а мои спутники еще долго приводили в порядок уши и вопрошали: «Что? А?», сосредоточенно прислушиваясь к беседе. Для меня было удивительным, что на машинах нет крупно написанных номеров, потому что иначе становилось затруднительным определить, кто именно в данный момент проходит поворот и какое место он занимает в турнирной таблице. Следует признаться, что я не большой любитель заездов формулы 1. Но по прошествии нескольких лет совместной жизни свыклась с этим видом состязаний, также как мой муж свыкся с фигурным катанием. И теперь совместный просмотр доставляет определенную радость, и жужжание машин приобрело смысл. Однако благодаря комментариям по тв, ты понимаешь, кто едет, где едет и за кем. Здесь у непосвященного появляется ощущение, что гонка идет без него и поболеть качественно и со вкусом не получается..:) Однако следя за комментариями и посматривая на турнирную таблицу, можно обрести некоторое понимание происходящего, хотя мне начинало казаться, что все пришли сюда именно ради процесса, а не результата. Процесс можно описать так: жужжат машины, над треком летает вертолет, в перерывах прорывается голос комментатора и финские болельщики неистовствуют, и над всем этим сидим и наблюдаем мы, прижавшись друг к другу, как снегири на жердочке, а мелкий моросящий дождик падает нам на спину, на нос и на уже давно мокрую скамейку. Как водится, к концу состязания дождик закончился и мы наконец-то избавились от хлипких китайских дождевиков. Но гонка была знатная, и я рада, что видела это вживую. Кадры с места событий.

Закончив дела в Шанхае, мы собрались в Пекин. Добираться до аэропорта решили на том же поезде. Выезжая из отеля, отказались от упорно навязываемого такси. Поймали первого встречного и, тыкая в точку на карте, добились полного взаимопонимания. Хоть и говорят, что вызов к отелю такси услуга бесплатная, мы пару раз наткнулись, что она очень даже платная и плата заключается в увеличении стоимости посадки, а иногда и скорости оборота счетчика.

На этот раз экспресс разогнался до максимальной скорости 430 км/ч и можно считать, что наш план максимум по Шанхаю был выполнен.

 

Отель

The Bund Hotel находится в центре на GuangDong Rd. Найти его самим вряд ли представляется возможным, если вы не говорите по-китайски. Действительно, несмотря на бурное развитие Китая и толпы иностранных туристов английский (как и любой другой европейский) язык они не знают. Во время путешествий в различных странах мира мы умудрялись договориться, используя на крайний случай язык жестов и узнаваемых звуков, но не здесь. Кажется, что в Китае своя логика, своя культура, настолько отличная от остальных, что традиционные способы общения здесь не помогают. Мы добрались до отеля без приключений благодаря помощи консультанта из киоска по бронированию отелей в аэропорту. Он сам обратился к нам и в ответ на нашу просьбу написал название и адрес отеля по-китайски. Поймав такси, мы просто протянули бумагу водителю и вопрос был решен. Вот такой он, восток, со своими правилами, трудностями и путями их решения.

Сам отель расположен достаточно удачно: до прогулочной улицы всего минут 10-15 пешком, напротив есть небольшой круглосуточный магазинчик. Интерьер отеля вполне приличен, номер нормальных размеров, однако видны следы времени на кафеле на полу и в душе. Еще порой возникает ощущение, что тапочки в китайских отелях выдают потому, что проще их склепать, чем нормально подмести пол.:) Про смену белья могу сказать лишь одно - за все время нам поменяли его 1 раз. Про экологию я уже упоминала, и в любом путеводителе вас предупредят о плохом качестве воды в Китае. Поэтому пить ее не стоит, и мыться надо аккуратно:( . В отеле бесплатно каждый день выдавалось по 2 пол-литровых бутылки воды, так же был в наличие кран, который позиционировался, как поставляющий чистую воду. Мы не очень верили в такое счастье, а потому даже зубы чистили, используя бутылированную воду. В номере был чайник, что для таких  фанатиков чая, как я, является счастьем.

В стоимость проживания в отеле не входил завтрак, который стоил 10 дол на человека. Завтрак действительно достаточно приличный, с хорошим набором блюд европейской кухни. Там даже была овсяная каша, и замечу, весьма вкусная. Все остальные отели по пути следования, к сожалению, не могли похвастаться таким приличным меню.

 

<<< начало                                    далее >>>