ß  Статьи:     О НАС НЕКРОТЫ В ПУТИ!! ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ


Групповые или самостоятельные путешествия?

Все наши путешествия...

Кругосветка

Китай

ß  Скоро!!!

Мальдивы

Англия Шотландия

Италия

Испания

Франция

Португалия

Германия

Норвегия

Дания

Австрия

Малайзия

Сейшелы

Египет

 



Самостоятельное путешествие Некротов в Китай.

Шанхай                   Пекин                      Сиань                    Харбин             Полезная информация

Самостоятельное покорение Великой Китайской Стены.

Великая китайская стена была одним из основных запланированных пунктов посещения. В процессе нашего недолгого путешествия мы пришли к выводу, что, скорее всего, вернемся в Китай еще не скоро, а потому осмотреть  все, что действительно интересует, необходимо качественно, дабы не было мучительно обидно: столько сложностей, а цели не достигли. Как известно, стена эта достаточно длинная, поговаривают даже, что ее видно из космоса. Не знаю, как из космоса, но вот с самолета она действительно хорошо видна, в чем мы и убедились во время перелета Пекин-Сиань.  Из различных источников мы узнали, что доступ для туристов возможен только к восстановленным участкам стены. Из  Пекина в рамках однодневной экскурсии доступны 4 участка:

1. У горы Бадалин (Badaling). Он расположен в 76 км к северо-западу от Пекина. Этот участок является самым коммерциализованным и самым посещаемым. Эта часть стены практически отстроена заново. Именно сюда отправляется большинство экскурсий из Пекина к Великой Китайской стене, сюда возят групповые экскурсии. Здесь есть все для любителей  приятного время препровождения : сувенирные магазины, рестораны, но найдется мало действительно интересного  для ценителей древности. Для тех, кто не может карабкаться по крутым лестницам, на стену ведет канатная дорога. До этого места из Пекина ходят автобусы. Также можно воспользоваться поездом или вертолетом.

2. Участок стены в Мутянью (Mutianyu) - расположен в 90 км к северо-востоку от Пекина. Он  тоже хорошо восстановлен, но, в отличие от Бадалина, осталось ощущение старины. Второй по посещаемости участок. Сюда так же ходят автобусы,  есть канатная дорога.

3. Симатай (Simatai) и Джиншанлин (Jinshanling). Участок Джиншанлин переходит в Симатай, так что эти два фрагмента стены можно объединить в один. Расположены они в 110 км на северо-восток от Пекина. Из-за самой большой удаленности от Пекина эти участки являются менее посещаемыми и коммерциализованными, а потому более всех сохранили дух старины. На участке Симатай есть такие архитектурные особенности, которых нет на других участках. Например, стены внутри стен. Есть канатная дорога. Этот участок является также и самым трудным участком стены для восхождения. Некоторые подъемы имеют уклон в 70 градусов, а один из участков стены - обрыв высотой в 500 метров. Прямых автобусных рейсов из Пекина сюда нет, но можно добраться на такси или на туристических микроавтобусах.

Прочитав многочисленные отзывы, мы пришли к выводу, что Бадалин не подходит для нашего посещения, ведь мы хотели увидеть настоящую стену, древние камни Великой Китайской стены, а не очередной парк аттракционов Диснея под названием "Китайская стена работы современников". Рассказы самостоятельных путешественников о восхождении на Симатай и 4-х(!!!) часовые переходы до следующего места спуска как-то не возбудили в нас желания повторить этот подвиг. В одном из отзывов было указано, что в Мутянью есть возможность как пройтись  по  вновь отстроенным участкам, так  и посмотреть, что осталось от древней, нетронутой "реставрацией" стены. Было решено отправиться туда. Ранним утром мы, воспользовавшись такси, доехали до автовокзала, но представив "трудности перевода" при попытке объясниться на английском языке среди всей этой толпы торопящихся китайцев, отказались от замысла бюджетного перемещения, приняв решение добираться на такси. Первый таксист, выслушав нас, и, кажется поняв, что мы хотим, потребовал 700 юаней. Нам показалось, что это слишком, и мы покинули этого несговорчивого туземца. Он, впрочем, не расстроился и весело покатил дальше, из чего я сделала вывод, что возможно будет непросто заставить кого-то вообще туда поехать. Следующий таксист оказался более сообразительным. Он не стал нас мучить очередным шоу "расскажи мне по-китайски", а набрал на мобиле своего более продвинутого друга, с которым очень быстро был улажен основной вопрос: мы едем туда, он ждет нас три с половиной часа и отвозит обратно в отель, и все это за 400 юаней. Надо сказать, что во всех этих переговорах нам очень помогла карта города, где на обратной стороне была крупная схема, на которой обозначена стена и выделены  точки, доступные для посещения. Их было достаточно много, но мы решили остановиться на Мутянью, поскольку о ней имели хотя бы некоторую информацию.

Решив основные вопросы, мы покатили. Путь туда занял порядка 2-х с лишним часов. По дороге нас поразило количество солнечных батарей на крышах домов и даже на фонарях, причем на каждом своя. Выглядело это довольно забавно:).  Подъехав к стоянке, мы попрощались с водителем, и сквозь строй припаркованных машин и автобусов отправились к билетной кассе.

Как и прежде, хорошую службу сослужил студенческий билет, в результате мы отдали  60 юаней  за вход (взрослый-40, студенческий-20) и 53 юаня за канатную дорогу (взр-35, студ-18). На карте у входа были нарисованы тропы, по которым можно ножками подняться наверх, но времени у нас было не очень много и тем более, зачем тратить его на подъем, если можно с большей пользой провести его наверху:).

Канатная дорога не поразила нас оригинальностью, в пути что-то поскрипывало, но в результате все остались живы:).

 Поднявшись наверх, необходимо решить, отправить вправо или влево по стене. Правая часть туристической стены более длинная и пологая, левая - короткая и крутая, особенно в конце. Мы отправились налево, поскольку именно там, как мы читали, есть проход к нереставрированной части стены. Наверное, для осмотра стены мы выбрали самое удачное время: теплые ясные осенние деньки  с прекрасной видимостью, солнышко пригревает, а с верхушки открывается чудесный вид на горы и равнины. Склоны поросли деревьями и кустарниками, которые по случаю осени приоделись в яркие разноцветные наряды . Действительно, в таком прекрасном окружении и сама стена выглядит каким-то чудом природы и не верится, что это сотворил Человек.

 

 

 

Говорят, что китайская стена имеет большую протяженность. На самом деле , когда ты видишь это, понимаешь, что она Очень Длинная и действительно Великая.

Хочу обратить внимание на «пупырышки», которые торчат на вершинах гор.

 При ближайшем рассмотрении выясняется, что это сторожевые башни, а рельефная ломаная линия , поднимающаяся по отвесным склонам – это стена. Ее продолжение теряется вдалеке и уже глаз и фотоаппарат не может распознать, как далеко она тянется.

Как выяснилось, стена не просто окружает определенную территорию, на самом деле она разделяет различные провинции, по крайней мере, на карте линии границ провинций и участки стены совпадают. Поэтому на местности можно увидеть, как от одной башенки отходят сразу 3 ответвления стены.

Самая последняя часть при подъеме в «левое крыло» стены была по-настоящему крутой .

Но мы и ее одолели.

Надо сказать, что европейские мальчики и девочки выглядели после подъема весьма бледно: многие тяжело дышали, а на верхней площадке буквально падали и лежали там, тихонько постанывая. Их китайские сверстники впрочем "не отставали" и тоже с трудом покоряли эту вершину, а вот их бабушки и дедушки (по виду) держались молодцом: резво осилили подъем, сфотались и так же резво двинули обратно. Нам обратно было рано, потому как мы добрались до этой точки вовсе не для того, чтобы сфотографировать табличку, что дальше проход запрещен, а чтобы исследовать ту, настоящую стену, которой не коснулись руки реставраторов :). Верхняя площадка была конечным пунктом для всех туристов, кроме нас. Странным казалось, наличие камеры, установленной над площадкой и направленной на место таблички. Очень мне эта камера не понравилась, но в конце концов мы решили, что  не расстреляют же они нас за любовь к истории.  Малость помаявшись на площадке, Макс пошел исследовать, что же там дальше. Продолжающийся подъем не сопровождался лестницей, вернее сопровождался, но это было очень давно и теперь это была лишь груда камней, опасно обваливающаяся под ногами всякого, кто решил ее преодолеть.

Но русские не отступают!! И осторожно спустившись, муж поведал мне о тайной тропке, которая в обход этой груды поднималась на гору. Мы зашли за табличку и, быстро-быстро перебирая ногами, двинулись по тропе. Вскоре она вывела нас на верх стены, прямо пред ясны очи камеры и недовольных туристов. Оно и понятно, они фотографировались на Великой Китайской стене на фоне таблички, что дальше уже идти некуда. А тут в кадр попадают двое, которых эта самая табличка не остановила. Сама понимаю - неприятно, а что делать. Мы резво отправились  подальше от их недобрых взглядов.  Вернее, мы пытались как можно быстрее двигаться, но делать это было необходимо очень осторожно:  ботинки скользили по выбеленным на солнце плитам, стена под ногами крошилась, сквозь нее прорастали цветы и деревья.

 

 И вскоре мы отошли на достаточное расстояние, чтобы ощутить единство с природой и историей. Казалось, что даже воздух здесь был чище и ветерок играл непримятыми травами, было тихо. Мы дошли до очередной башни, которых там много понатыкано на стене, но как она отличалась от всех остальных, ранее нами виденных.

Старые глиняные кирпичи везде валялись, а когда мы зашли вовнутрь, я увидела, как опасно они свисают с потолка. Стало понятно, что толпе туристов здесь действительно делать нечего: все просто развалится. Вдруг мы услышали странные трели,  с деревьев снялась птичья стая. На одну невероятную минуту я подумала, что это попугаи - такая яркая была у них окраска. На самом деле это были фазаны, и я очень пожалела, что мы не успели их сфотографировать, настолько неожиданной оказалась эта встреча. Это было странно видеть: стена, но у нее отвалились боковые зубья, на такой высоте сквозь нее прорастали деревья, а главное, в таком виде она продолжалась и продолжалась, теряясь где-то за горизонтом.

 

 

Полностью насладившись тишиной, мы отправились обратно. Еще сверху мы заметили на площадке странного человека в камуфляже, на сердце стало неспокойно. Когда мы спустились, стало понятно, что ожидает он именно нас. В  силу того, что мы не знали китайского, а он явно не знал никакого другого, разговор так и не состоялся. Он грозно двигал бровями и тыкал пальцем в табличку, а мы с видом глубочайшего удивления ее рассматривали, всем своим видом показывая, что не понимаем, о чем это он. Так и ушли, довольные удачной развязкой.  По дороге нам встретились туристы европейского вида, у которых с собой было явно снаряжение для лазания. Судя потому, что товарищ в камуфляже так и завис на верхней площадке, им пришлось довольствоваться фотографиями на фоне таблички. :) Жаль конечно, но мы поднялись туда первыми и сохранили для себя кусочек молчаливой истории.

Очень бодро мы отправились обратной дорогой. Поскольку она в основном шла под гору, мы достаточно быстро дошли до канатной дороги и отправились дальше по стене в ее правое "крыло". Там были многочисленные башенки и обалденный вид.

 

 

В «правом крыле »остались неохваченными несколько башенок.

До конца этой туристической части мы не дошли, потому как времени оставалось совсем немного, а для спуска мы решили воспользоваться топоганом. Это достаточно странный аттракцион: по скользкому металлическому желобу на железных тележках, а-ля санки, нужно спуститься с горы. При этом под действием силы тяжести тележка разгоняется , а ты в случае необходимости можешь тормозить, оттягивая руль на себя. Сначала я побоялась воспользоваться этим видом "транспорта", но, погрузившись в него, поняла, что это не страшнее санок, тем более что по всему пути были расставлены люди, в задачу которых входил контроль за безопасностью трассы. Нам очень понравилось, только радость портила пожилая женщина, ехавшая перед нами и порой сбрасывавшая скорость практически до нуля, что на крутых виражах была даже опасно, ..хммм….для нее. Так или иначе, мы спустились, нашли поджидавшее нас такси и отправились обратно. Нужно заметить, что все же мы немного опоздали, потратив почти 4 часа на осмотр стены, и большинство машин к моменту нашего спуска уже разъехалось. Видимо мы оказались самыми любознательными, но нельзя сказать, что это сильно порадовало нашего водителя. Несмотря на это он честно довез нас обратно, отстояв дикое время в пробках так, что обратный путь уже занял около 3-х часов. Мы порядком устали и закончили вечер в нашем любимом ресторанчике.

 

вернуться к рассказу о Пекине >>>