ß  Статьи:     О НАС НЕКРОТЫ В ПУТИ!! ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

Групповые или самостоятельные путешествия?

Все наши путешествия...

Малайзия

Сейшелы

Египет

Самостоятельное путешествие Некротов в Китай.

Шанхай                   Пекин                      Сиань                    Харбин             Полезная информация

Самостоятельное путешествие в Пекин.

В Пекин мы прилетели, имея лишь название отеля на китайском языке. Карты в Информационном центре не предлагали (слава богу у нас была своя), но на выходе из аэропорта была стоечка, где студенческого вида ребята (определить возраст жителя поднебесной практически невозможно) помогали прибывшим понять, куда и на чем им дальше ехать. Они разъяснили, что до центра города лучше ехать на общем автобусе, а там сойти и дальше ловить такси: Пекин большой город и центр у него соответствующих размеров. А чтобы мы все-таки попали в отель, написали на листочке его название и адрес по-китайски. Без четко указанного места и адреса перемещаться на такси там достаточно сложно, хотя, как показывает опыт, и это не всегда помогает.

В будочке перед выходом мы купили билеты, там же нам сказали, на какой автобус садиться. Буквально 10 метров и мы уже в автобусе. До города мы ехали примерно минут 40. На нужной по счету остановке вышли, поймали такси и без проблем добрались до отеля RedWall. В Пекине такси дешевле и за посадку просят всего 10 юаней. В отеле получила продолжение разборка по поводу забронированных номеров не на ту дату и соответственно за другие деньги, но мы не дали слабины, и Макс настоял на более правильной, с нашей точки зрения, цене.:) А вот номер опять  оказался twin и опять потянулись ходоки на ресепшен. Предложенный дабл оказался в другом корпусе, более симпатичном и стилизованном, однако стены там оказались картонными, а пол - керамическим. И несмотря на всю его красоту надо было признать - не подойдет. Ведь если днем, только что зайдя в верхней одежде в номер, чувствуешь приятную прохладу, значит, ночью ты там абсолютно точно вымерзнешь. Пришлось довольствоваться twin. Однако спешу предупредить, что многие более бюджетные небольшие отельчики состоят только из таких корпусов, и это может стать реальной проблемой в прохладное время года.

Читайте отзывы господа и этим избавите себя от многих неприятных неожиданностей.

Отель RedWall.

Мы занимали, как это ни прискорбно, twin. Номер нормальных размеров, была ванна, но весьма неприглядная, пол в ванной комнате мыли, как мне показалось, крайне редко. Смена белья также была 1 раз за все время пребывания. Расположен отель в центре, в пешей доступности от Запретного города.

Именно туда мы и решили отправились на следующее утро. Но для успеха операции надо заранее изучить место дислокации. И мы, кое-как разобрав вещи и перекусив припасами, отправились на главную площадь города Тяньаньмень, благо от нашего отеля до нее на такси было всего 7 минут. Причем все это время мы потратили на объезд Гугуна, заранее оценив величину завтрашних свершений.

Площадь Тяньаньмень

И вот мы у Трибуны Запретного города, за которой находится главный вход в Гугун через  южные ворота Умэнь (Wu Men), или Полуденные ворота.

На  них  висит портрет Мао (все как положено).

Обернулись, и перед нами раскинулась огромная площадь, противоположная сторона которой теряется в тумане где-то там, далеко. Ночью площадь действительно нарядна: по бокам  подсвечиваются здания (Дом Собрания народных представителей на западной стороне и Исторический музей Китая и Музей китайской революции- на восточной), мавзолей и похожая на большую ладью огромная крыша в китайском  стиле  возвышается с другой стороны площади.

Но чу, что за странный, непристойный для столь величественного места запах доносится  справа и слева...Общественный туалет... И вот все очарование пропадает, мы мерзнем, зеваем и решаем переправиться на другую сторону дороги, подальше от этого великолепия.  Вот так и портится впечатление, которое потом никакими величественными зданиями и аккуратными садиками не исправить. На самом деле мне кажется, что все-таки именно ночью надо побывать на площади. Темнота прячет грязь, народу поменьше и в свете подсветки здания с красными флагами кажутся грозными и величавыми, а многочисленные летучие змеи образуют замысловатый узор из перекрестий на темном небе.

Гугун (он же Запретный город, он же Зимний императорский дворец).

Все-таки постоянные самостоятельные перемещения дали о себе знать, а потому следующий день мы начали совсем даже не с раннего утра. Наличие в номере чайника и запасов печенья помогло влиться в происходящее и двигаться дальше на встречу неизведанному. Хотя, припоминая размеры Затерянного города, я в серьез думала, что для начала этого дня таких запасов явно недостаточно:) . Мы попали внутрь, когда многие группы уже заканчивали осмотр, причем мы вошли через северный вход, поскольку он был ближе к отелю и надо сказать, что выходили мы тоже через него, так что пройти сквозь главные ворота нам так и не удалось.

Более детальную информацию можно почерпнуть из специальной литературы. Здесь скажу только, что это один из древнейших памятников культуры и истории Китая. Именно здесь располагались императорские покои на протяжении 500 лет. Здесь же, за высокими стенами, прятались от действительности семьи, советники и слуги императора. Возникает впечатление, что все великие державы (в прошлом и настоящем) добиваются такого статуса именно за счет огромного разрыва между низшими слоями общества и высшими, и полного пренебрежения вторыми над первыми. Как памятник культуры, Гугун производит впечатление именно своими размерами, огромными площадями и вместительными храмами.

К сожалению, как я уже говорила, мы не успели проникнуться духом китайской истории и воспринимали все, как красивые места с необычными и непонятными нам традициями и смыслом. Заранее прошу прощения перед тем, кто увлекается и ценит китайскую историю и культуру, поскольку дальнейшее мое повествование является сугубо личным отзывом "чайника" о Китае. Если остановиться на расположении помещений внутри стены, то следует отметить, что вся композиция ориентирована с юга на север и главная ось представляет собой линию, на которую нанизаны храмы, между которыми лежат огромные площади, разделенные перемычками арок и ворот, заканчивается она императорским дворцом и садом. Справа от оси лежат женские покои, слева - мужские. Женские отличаются малым размером помещений и садиков, а мужские в свою очередь объединяют большие помещения, включая сокровищницу и выставку старинных часов. На эти экспозиции вход платный, хотя во многие другие выставочные помещения он свободный. В сокровищницу мы не пошли, ограничившись старинными часами, и, как я мне кажется, не прогадали. Часы действительно стоит увидеть, там есть и огромные  и совсем малюсенькие, но каждые являются, без сомнений, произведением искусства.

На выставке представлены часы различных стран мира, попавшие разными путями в Китайскую империю.

А вот внутреннее убранство помещений и храмов немного разочаровало.

Во-первых, дабы ничего не испортилось, внутрь никуда не пускают. Более того, узнать, что внутри, можно было только заглядывая через мутные стекла, установленные в проемах. А теперь представьте, много ли можно увидеть днем, заглядывая в темное неосвещенное помещение больших размеров без окон. То то же!!! А если к этому добавить еще, что многие более любознательные до тебя пытались таки что-то рассмотреть, прижимаясь носом к стеклу, то становится понятным вся бессмысленность затеи: только разводы на стекле можно увидеть четко, все остальное покрыто завесой времени. Как и раньше, мы старались быть осторожными, лишний раз руками ни за что не браться и в больших скоплениях народа не задерживаться, однако сами китайцы были еще осторожнее, у многих из них были марлевые повязки на лицах. Видимо не всем помогает потом китайская медицина.

Мы прошли от северных ворот через главные помещения и площади до южного входа. Надо отметить, что все здания позиционировались как старинные, однако многие из них выглядят, как новенькие, а часть Запретного города была закрыта из-за реставрации. Однако было чудесно видно, что там достаивают (!!!!) крышу. Не реставрируют, а реально строят заново. Еще нас поразила брусчатка. Мы слышали, что она была уложена в несколько слоев на много метров вглубь земли, дабы никто не смог сделать подкоп. В некоторых местах действительно брусчатка выглядит довольно древней, однако в других мы своими глазами видели, старую брусчатку вытаскивали, а вместо нее закладывали новенькую. Неужели это и есть реставрация? В таком случае ставится под сомнение историческая древность всего Запретного города. Возможно, для этих целей следовало построить муляж, как в парках Диснея, чтобы люди просто приходили пофотографироваться. О какой же исторической ценности идет речь? Этот вопрос так и остался без ответа, однако впечатление от посещения у нас осталось странное.

Возвращались обратно к северному выходу мы не по площади, а боковыми галереями, где также представлены экспозиции о жизни во времена империи: музыкальные инструменты, оружие тех времен, различные произведение искусства и домашняя утварь тех лет. В одной из таких галерей  были макеты шествий в Запретном городе во время праздников, свадеб. Это действительно было интересно и помогло понять, как выглядели те же площади и сколько там помещалось народа в торжественные дни.

Джиншанг парк ( JingShan Park )

Вышли мы около четырех часов дня достаточно усталые и потрепанные. Вышли и уперлись взглядом  в Джиншанг парк ( JingShan Park ).

Он являлся дворцовым парком в свое время, и считать осмотр законченным, не побывав в нем, нам показалось неправильным. Парк работает допоздна, однако темнеет в Пекине довольно рано, так что желательно оказаться там до шести вечера. Хотя когда мы оттуда выходили в сумерках, многие экскурсионные группы только подтягивались. Что собирались они там увидеть, в темноте продвигаясь галопом, осталось для меня загадкой. Парк довольно приятный, расположен на холме, имеет 3 беседки, верхняя представляет собой храм (как выяснилось впоследствии, это очень характерно для парков). С вершины открывается хороший вид на Гугун. То есть вид-то конечно открывается, вот только в постоянном тумане редко можно его оценить.

И все же было очень приятно посидеть, расслабив натруженные ножки, и посмотреть, как на город медленно спускается вечер. Из всех запасов с собой была лишь 300 мл бутылка воды и горсть миндальных орехов. Во всем теле чувствовалась приятная усталость , и теперь, когда голод познания был утолен, проснулся реальный голод. Осмотрев храм, вернее смерив глазом центральную статую, поскольку больше, как правило, в таких храмах ничего нет, мы отправились по дорожке вниз к следующему ярусу, где была беседка. Все они покрыты замысловатыми узорами и радуют глаз буйством красок.

Приятно спускаться по тропинке, когда вокруг сосны, причудливые валуны, тишина. И это все в центре миллиардного города. Иногда на дорожках нам встречались погруженные в себя люди, выполняющие тайцзы, да неуемные туристы, которые  торопились сделать фотографии с вершины, пока солнце не ушло окончательно и сумерки, уже подкравшиеся с этой стороны горы, не поглотили все землю.

Только тот, кто весь день боялся куда-то не успеть, знает, какое это замечательное чувство: идти и знать, что сегодня бежать уже никуда не надо, ты сделал, что задумал и даже больше. Вот в таком благостном настроении мы дошли до восточного выхода из парка. Там нас ждал еще один сюрприз - бонсай в кадках, различных цветов и размеров. Кто любит, тот поймет нашу радость.

Оглянувшись, мы увидели, что парк уже в объятиях вечера готовиться ко сну и только розетка храма на фоне закатного неба еще различимая, как бы отражает верховность духовного над всем земным.

Поесть.

Мы вернулись в отель, благо он был недалеко, чтобы выпить чаю и обдумать планы на вечер. А планы были весьма конкретны: поесть по-человечески и как можно скорее. На ресепшене мы спросили, где можно поужинать. Нам указали место на карте – район озера Hou Hai, пояснив, что оно пользуется популярностью: рестораны с открытыми террасами и подсветка привлекают  туристов. Поход туда мы запланировали на следующий вечер, а сегодня удаляться от гостиницы очень не хотелось. Тогда нам посоветовали, выйдя из гостиницы, пройти налево немного и повернуть налево.

Там начинается типично китайская улица: узкая улочка, так что 2 машины разъедутся с трудом, открытые лавки по продаже мяса, овощей, всякого барахла и железок, тут же происходит приготовление традиционных китайских шашлычков, даже не буду думать с чем. Во все стороны снуют люди, велосипедисты. Вот он мини муравейник. Там же на более приличных улочках есть небольшие ресторанчики, среди них вполне приличный, в его названии помимо всего прочего есть по-английски "Home restaurant". Еще его можно отличить от других по наличию среди посетителей туристов. Мы, в первый раз отправившись туда в поисках еды (не до высоких чувств было уже), нашли его полностью укомплектованным, а потому зашли в следующий. Там нас не отравили, но посетителей практически не было, хозяин с помощником сидели за соседним столом и с явным интересом нас разглядывали. Мы все-таки осилили еду, потому что были сильно голодные, но решили больше в это заведение не заходить. Хотя у него, по сравнению с соседним, был явный плюс - меню на английском, без этого поесть, при условии, что вы не знаете китайского, очень сложно. Мы выбрали традиционные блюда: свинина в кисло-сладком соусе, рис жареный с овощами и креветки в кляре. Как видите, достаточно съедобные блюда. Чай в этом заведении оказался платным.  Как мы потом выяснили, вообще в бюджетных ресторанчиках в Китае чай зеленый бесплатно, другое дело, что заваривается он в чайничке не один раз, но как ни странно сохраняет аромат. На следующий день мы все-таки попали в нужный ресторан. Небольшое заведение на 10 столиков. Меню только на китайском, но есть картинки :) и официантка очень прилично говорящая по-английски. Там мы в разные дни заказывали свинину в кисло-сладком соусе, рис с овощами, говядину с овощами, какие-то тефтельки и отдельно острые блюда, не ела - не помню. Цен точно не помню, но поскольку в Китае порции очень большие, мы всегда брали по 1-ой порции на двоих, так вот свинина с рисом на двоих стоила примерно 20 юаней.  Было оочень вкусно и ни разу из тех трех, что мы там были, нас не отравили.  Уже хорошо. К сожалению, у них в меню не было утки по-пекински, поэтому в последний вечер мы пошли искать ресторан, у которого она в меню есть. Надо сказать, что этим вопросом мы озаботились еще перед отъездом, как же побывать в Пекине и не съесть утку. Перечитали множество отзывов и пришли к выводу, что как и у нас, есть заведения, где дорого и невкусно, где дорого и вкусно, где недорого и вкусно, а еще есть экзотический вариант, где несъедобно независимо от цены. Как выяснилось, исходя из отзывов, на прогулочной улице Ванфудзин ( Wangfujing Dajie ) есть рестораны, где дорого и красиво вам ее подадут с соответствующими театральными эффектами: отдельный человек в белом выкатывает уточку и с кучей красивых телодвижений ее кромсает. К примеру, там расположен одноименный ресторан "Пекинская утка", чья сеть раскинулась по всему городу. Как-то так получилось, что мы везде хотели быть своими, ну очень неприятного, когда с тебя берут втридорога, только потому что ты - турист. Вот наш ресторанчик у отеля был именно таким "свойским" местом. Найти подобное, но еще и с уткой за столь короткий срок было бы сложно, и мы последовали совету одного из отзывов и отправились в ресторан, который находился прямо в центре, на улице Qianmen Xidajie. Эта улица пересекает Тяньаньмень на юге, так вот метров 20 к западу от площади на этой улице расположен этот ресторанчик. Да, этот ресторан был больше, но вот качество блюд, да и состояние посуды оставляло желать лучшего. Судя по меню он был раза в 3 дороже того маленького, к которому за время пребывания мы прикепели всей душой. Утку нам подали, мы ее съели, все по правилам: кусочки макаем в соус, кладем на блинчик, туда же огурец и лучок, заворачиваем и аккуратно поедаем. Как и положено, нам принесли чан с остатками уточки, плавающими в бульоне. Бульон оказался очень вкусным, по мне - так это главное в этом блюде. Внимание, если в ресторане вам устроили театрализованное представление, отрезали пару кусочков и увезли утку, значит просто остальное пошло кому-то на обед. Очень грустно, что вот такой вот ужин может стоить до 400 (!!) юаней и в результате люди остаются голодными. Хотя, с другой стороны, красота требует жертв.. и видимо она их находит.:)

А мы сытые и успокоенные собственным выбором оправились на пешеходную улицу. К сожалению, все наше время днем было настолько занято, что на эту улицу мы стабильно попадали к вечеру, причем, как правило, ко времени тотального закрытия магазинов(22-23.00). Так что об ассортименте и ценах ничего сказать не могу. Могу только заметить, что на отходящих вбок улочках жизнь преображается: если сама  Ванфудзин  выглядит привычно, то буквально за углом нас ожидают китайские катакомбы, мелкие лавочки, все те же аппетитные шашлычки непонятного происхождения и совершенно другой уровень жизни.

Парк Бейхай. (Beihai Park)

В парк Бэйхай по доброй традиции мы попали уже к вечеру. Купили входной билет(10 юаней) и, не торопясьотправились осматривать это чудо, коему даже Марко Поло в свое время радовался.  А зря мы не спешили, потому что к моменту, когда мы дошли до ворот в галереи, выяснилось, что посещение только до 17 часов и сегодня мы уже туда ну никак не попадем. Оценив трезво сей факт, мы пришли к выводу, что  потерю такую переживем и возвращаться сюда уже не будем, зато у нас осталось больше времени осмотреть парк перед закатом.

Большую часть площади парка занимает озеро, в центре которого находится остров Цюндао. Над островом возвышается ламаистская пагода - Байта (Белая пагода), окруженная со всех сторон соединяющимися друг с другом павильонами и галереями. Очень приятно гулять по парку на закате. Народу уже немного: общительные пенсионеры наяривают в беседке, по парку прогуливаются только влюбленные парочки, но иногда и неугомонные туристы пробегут по периметру, торопясь закончить сегодняшнюю программу.

Смеркалось. Красные отсветы сменились серым сумраком, еще чуть-чуть и парк приоделся в ночные светящиеся одежды.

Насладившись покоем и уютом, мы решили отправиться в отель на такси. Но вот незадача, сначала все такси проносили мимо, будто мы приведения, а когда нам удавалось заловить какое-нибудь, таксисты морщили лоб, всматривались до слез в визитку отеля, а потом горестно качали головой, дескать, не знаем, где это. И все это при условии, что мы были буквально в 500 метрах от отеля по прямой. Напрасно мы тыкали в карточку: «Гугун» и на освещенную стену Запретного города за спиной, напрасно показывали  вдоль улицы направление на отель, таксисты были непреклонны. Надо отметить, что практически все таксисты, встреченные нами в Китае, имели проблемы со зрением, и все наши гениальные планы добраться до любого места, просто тыкая в карту, были обречены на провал.  Во-первых, у нас создалось впечатление, что многие из них никогда не видели карту города. Узрев столь странный артефакт у нас в руках, они сначала удивленно и с большим сомнением посматривали на нас, потом на протянутую карту, потом некоторые (не все!!!), уступая нашей настойчивости, брали ее в руки, пытаясь понять , что «это» такое, и буквально единицы доходили до конечной стадии, пытаясь прочитать названия улиц. Во-вторых, практически никто из них не напрягался использованием очков, хотя, честности ради, надо признать, у некоторых были лупы. В-третьих, многим не могли помочь никакие приспособления, потому что они банально не умели читать!  А в-четвертых,  многие совсем не ориентировались в городе и даже в его центре, не узнавая знаменитый Гугун в двух шагах от себя. В конце концов, у нас создалось ощущение, что это напрасная трата времени. Ну, кто, скажите мне, согласится ехать с таксистом-тугодумом да еще и слепым в придачу? :)

Усталые ножки наши требовали отдыха, в голове носились всякие нехорошие эпитеты в отношении водителей, а время все шло. Наконец этот поток невменяемости закончился и на нашу радость появился таксист, который радостно кивнул и рванул с места. Конечно, чего бы ему не радоваться, ведь 10 юаней за посадку он все равно получит, а ехать было всего 2 минуты. Мы пронеслись мимо стен Запретного города, лихо затормозили перед отелем и наша жизненная активность на сегодня закончилась.

Великая Китайская Стена.

Рассказ о путешествии к стене настолько красочен, полон впечатлений  и фотографий, что пришлось разместить его на отдельной странице. :) Перенеситесь вглубь истории вместе с нами.

Летний дворец и монастырь Юнхэгун.

Посещению Летнего дворца мы решили посвятить почти целый день. Утром мы хотели во чтобы то ни стало осмотреть ламаистский монастырь  А оттуда на метро двинуть в сторону Летнего дворца. Дворец Юнхэгун расположен в северо-восточной части центрального района Пекина. Это самый известный и крупный ламаистский монастырь в Пекине( Yonghegong Lamasery). Храм был построен при династии Цин в 1694 г. Первоначально здесь размещалась резиденция князя Шицзун. В 1725 г. дворец был переименован и превращен в ламаистский монастырь. Храм состоит из пяти последовательно соединяющихся между собой павильонов и трех  арочных проходов. В храме находится воздвигнутая в XVIII в. 26-метровая статуя Будды из огромного цельного ствола сандалового дерева, привезенного из южной провинции Юньнань. Начитавшись впечатляющих фактов об известнейшем монастыре, мы полные тяги к неизвестной религии отправились  туда. Дорога на такси от нашего отеля заняла больше получаса, что нас порядком удивило, ведь судя по карте, было совсем недалеко. Как бы не так: расстояния в Пекине впечатляющие, а масштаб карты не очень крупный. Вот и получается, что кажущаяся пешая доступность на деле оборачивается  десятками минут на такси. Вокруг монастыря много лавочек и магазинчиков с соответствующей символикой. Мы были наслышаны, что это чуть ли не один из лучших храмовых комплексов в Китае. Но на нас сам храм не произвел  должного впечатления. Вообще смотреть, как люди молятся,  выказывая самые сокровенные свои чувства перед богом или богами, неудобно.

Перед каждым павильоном стояла курильня, где жгли культовые палочки. Сам павильон представляет собой помещение с одной или несколькими фигурками, иногда на стенах присутствуют фрески с изображением жития героя. Вот собственно и все.

Сами павильоны выстроены в характерном китайском стиле: с яркими красками, причудливыми орнаментами, с изогнутыми крышами и фигурками на них. Убедившись в очередной раз, что мы ничего не понимаем в этой религии, мы покинули стены монастыря.

Чтобы сократить время пути до Летнего дворца, мы решили воспользоваться метро. В Пекине оно до боли демократичное - билет стоит всего 2 юаня. Пройдя буквально 100 метров от монастыря, мы  спустились на одноименную станцию Yonghegong, от которой проехали одну остановку по кольцевой до станции пересадки Dongzhimen на линию №13. Надо сказать, что экономия времени получилась весьма специфическая, потому что переход на 13-тую линию ооочень длинный, по сути это подъем на поверхность,  несколько сот  метров  по ней, а потом опять спуск под землю. Вышли мы на станции Wudaokou и, поймав такси, буквально через 20 минут были у входа в летнюю резиденцию императора.

Летний дворец (  Summer Palace ) работает 8:30-17:00. За вход мы заплатили 60 юаней, купив сразу билет  на посещение Garden of Virtue and Harmony, Wenchang Gallery, Suzhou Street, Tower of Buddhist Incense. На самом деле можно купить просто билет для входа на территорию(20 юаней), а там уже приобретать билеты на вход отдельно. Все вместе получается немного дешевле, но тогда появляется неугомонная тяга, успеть, все посетить. Поскольку мы оказались там уже к обеду, а к 16.30 некоторые points of view уже закрываются, нам пришлось взять нехилый темп обследования территории. Многочисленные галереи и музейные ценности интересовали нас все меньше и меньше, на улице вовсю светило солнышко, толпы ошалелых туристов группами носились по парку, а на озере безмятежно покачивались лодочки. Презрев большинство музейных ценностей, мы отправились просто гулять по парку, наслаждаясь хорошей погодой и красотой окружающего ландшафта.

Осилив безумный подъем на  Tower of Buddhist Incense, мы остановились передохнуть и оценить открывающиеся с высоты красоты.

Раритетную фигуру многорукого бога мы сфотографировали в самом храме и быстро ретировались, дабы не вызывать недовольство верующих.

Спустившись с холма мы обнаружили наконец искомую Suzhou Street, она воспроизводит уголок старого Китая с каналом посередине и множеством мелких лавочек по краям.

Из-за моей страсти сначала посетить оплаченное, наши перемещения по парку нельзя было назвать оптимальными. Мы еще долго кружили по дорожкам, нашли множество интересных тихих уголков, не обезображенных толпами туристов, и к вечеру совсем выдохлись.

Около шести вечера мы покинули этот чудный парк и  озаботились поисками такси. Повторять свой утренний подвиг с использованием метро мы не решились, а потому, встретив смышленого водителя, просто сказали: «Гугун», решив, что на месте уже разберемся с местонахождением отеля. Путь до отеля с учетом многочисленных вечерних пробок занял порядка полутора часов. Выгрузившись из такси, мы нашли силы лишь подкрепиться в ресторанчике действительно ставшим  нашим «домашним» ("Home restaurant").

Жемчужный рынок ( Pearl Market ).

Любая поездка связана не только с осмотром достопримечательностей, погружением в культуру и историю страны, но, как это ни печально,  и с приобретением сувениров. А печально потому, что иногда тратишь дикое количество времени, пытаясь подобрать брелочки, магнитики и другие сувенирчики, способные порадовать твоих близких и друзей ненавязчивым вниманием. Хорошим тоном считается привезти из Китая чай. И не просто купить его супермаркете или специально стилизованном для туристов  магазине, а отправиться на одну из мелких улочек города, где лавки по продаже чай чередуются с открытыми лотками с едой и магазинами по продаже всякой домашней утвари. Там в аутентичном магазине, где перед тобой затаривался напитком богов потертого вида китаец, и надо купить несколько видов развесного чая. Перед покупкой ты нюхаешь зелье из большой металлической банки, и от душистого аромата начинает кружиться голова. Вот такой  чай станет действительно хорошим подарком родным и близким и себе любимому. Конечно цена, по которой тебе его продадут ,будет в разы отличаться от той, что платят коренные жители, но если упорно торговаться можно остановиться на приемлемом уровне. Нам было сложнее, потому что во Владивостоке мы не озадачивались покупкой зеленого чая и не знали, сколько же он на самом деле должен стоит. Добившись адекватной цены в переводе на рубли  и мученической улыбки на лице продавца, мы решили остановиться и при обрели немного молочного и жасминового чая.

Но от вещественных сувениров не уйдешь, и мы решили посетить жемчужный рынок ( Pearl Market ). В одном из отзывов мы прочитали, что это многоэтажное здание, на 4-ом этаже которого и располагается жемчужный рынок и рынок сувениров. На остальных этажах предлагают мелкую технику, одежду-обувь и сумки. На этом стоит остановиться особо. Сумки можно считать слабостью женщин, и действительно, иногда ох как не легко подобрать к костюму какую-нибудь из имеющихся.  Мы из интереса прошли посмотреть, что же предлагают, выбор очень большой, но и цены были просто запредельные. Продавцы на все лады расхваливали свой товар, но мы были абсолютно равнодушны.  Предлагаемая цена на товар падала с каждым нашим шагом удаления от прилавка, и тут она упала до 80-ти юаней за сумку.(1 юань= 3,2 рубля примерно) «Хммм, а это может быть интересно,» - подумала я. Дальнейшее наше пребывание на рынке превратилось в приятное препровождение. Взяв за основу примерное соотношение первоначальной цены и конечной, мы вывели определенное правило, чтобы торговаться. Мы многократно уходили, доводя продовцов до исступления, и шокировали их предлагаемыми ценами, ведь по большому счету, это они нуждались в нас, а не наоборот. Мы посмеивались над иностранцами, которые готовы были закончить  торг на астрономических суммах якобы за сумку «Прадо», и  из чистого садизма сообщали настоящую стоимость. :) Мужчины понятливо кивали, и несмотря на непонимание и расстройство жен утаскивали  их от прилавка, пытаясь добиться нужного результата. Все это действо было довольно забавным. Определившись с правилами игры, мы отправились на этаж выше за сувенирами. Приобретение в общем то нужных вещей теперь происходило быстро и  безболезненно.  Полезным приобретением  в Китае можно считать шелковый шарфик, настоящее качество стоит соответственных денег, но оно того на самом  деле стоит. На одном из  этажей вы найдете дикое разнообразие шелковых изделий всех цветов и стилей.

Храм неба ( Temple of Heaven ).

Одним из факторов, почему мы выбрали для посещения именно этот рынок из многочисленных других в Пекине, была его близость к еще одной, непосещенной нами, достопримечательности - Храм неба.

Жемчужный рынок расположен на улице Chonqwenmenwai Dajie (согласна, непроизносимое название:) ). От него буквально рукой подать до храма, вернее до восточного входа в парк Tiantan Park, где этот храм и расположен. Пройдя чуть дальше по улице, мы набрели на кондитерскую с чудесно пахнувшими булочками, пирожными и всякими вкусностями. Только вот незадача, там не было столиков. Затарившись импровизированным обедом, мы вошли в парк, и там, в тишине и покое, устроили себе пикник. Парк этот буквально огромный. Помимо внушительных зеленых массивов в нем расположены павильоны храма, как бусы, нанизанные на центральную аллею. Подойдя ко входу в главный павильон, мы увидели длинную галерею в типично китайском стиле, по которой прогуливались,  играли в домино и распевали песни китайские пенсионеры. Вот так культурно и массово проводят они свободное время.

Мы зашли на территорию самого храма, впечатлились размерами и конструкцией и с отстраненным интересом  наблюдали за различными культовыми обрядами туристов: в определенном месте надо обязательно сфотографироваться, в другом - обязательно встать в круг и загадать желание, в третьем потереть определенный камень и опять о чем-то подумать. Вообщем, всех премудростей и не припомнишь. Откуда это только берется? Наверное, из путеводителей. Порадовавшись отсутствию оного, а соответственно и необязательности участия во всех этих аттракционах, мы отправились прогуляться по парку.  В вечерней дымке он был особенно привлекателен.

На этом наша программа максимума по Пекину была выполнена и мы приготовились продолжить путешествие по Китаю.